Как стать дилером сотового оператора?

Прежде чем задаваться вопросом «как стать дилером сотового оператора?», следует определиться с местом на географической карте, где будет осуществляться его раскрутка. В условиях столицы сделать это гораздо сложнее, чем в небольших или средних по размеру городах. Связано это с гиперконкуренцией на московском рынке дилеров операторов сотовой связи и со сложностью организации торговой сети, требующей в столичных условиях значительных капиталовложений, превосходящих возможности малого бизнеса. Есть, правда, один выход и из этой ситуации – приобретение франшизы.

Преимущества франшизы для дилера сотового оператора

Преимущества франчайзинга известны, это:

  • опора на раскрученный бренд;
  • простота бюрократической процедуры;
  • чётко определённый ассортимент;
  • рекламная поддержка со стороны франчайзера.

И некоторые другие. Но и недостатки данная организационная форма бизнеса имеет немаленькие. Самый главный – отсутствие мобильности в принятии управленческих и административных решений.

Особенности франшизы

Сколько стоит франшиза у крупного сотового оператора? Оказывается, совсем недорого, около $1000 за место в зале. После чего можно смело приступать к определению места или мест аренды будущих торговых точек. Вот тут-то и начинаются самые главные проблемы, поскольку аренда проходного места под салон – дело не просто трудное, а практически неосуществимое, в том, разумеется, случае, если Вы не являетесь родственником московского мэра. Остаются спальные районы, где вполне достаточно арендовать помещение общей площадью в 10 кв. метров и жители всех близлежащих домов – Ваши.

Ещё один перспективный способ раскрутиться на рынке сотовой франшизы – перенести все мероприятия в регионы. Пока что эта ниша не освоена в такой степени, что туда придется протискиваться, словно в игольное ушко. В любом случае вам понадобится согласие самого оператора. Дело в том, что отказ оператора от поддержки салона в том или ином месте может быть мотивирован вполне разумными причинами, например, расположенными по близости точками конкурентов. В каких местах обычно арендуют место под салон?

Где искать аренду?

  • государственные учреждения, НИИ и проч.;
  • магазины и супермаркеты;
  • станции или возле станций метрополитена.

При этом, аренда в небольшом магазинчике в спальном районе может обойтись в копейки, а та же по размеру арендуемая площадка в супермаркете «влетит» в полсотни тысяч долларов. Что касается наполнения ассортиментом торговых полок, то с этим как раз проблем не наблюдается: мобильными телефонами и гаджетами кто только не торгует.

Свои программы поддержки дилеров сотовых операторов имеются у МТС, Ucell и большинства других сотовых компаний, ознакомиться с их условиями можно на сайтах операторов. Там же можно получить консультацию по любому интересующему Вас вопросу.