Как стать эксклюзивным дилером

Почему всё больше посредников привлекают права эксклюзивного дилера? Потому что главная преференция любого эксклюзивного дилера – отсутствие на просторах осваиваемого рынка конкурентов с такой же, как у него, продукцией.

Данное преимущество позволяет посреднику рассчитывать на получение максимальных прибылей от продаж, поскольку все желающие приобрести предлагаемый им товар будут вынуждены обращаться или к нему, или напрямую к производителю. В большинстве случаев первый вариант для многих не оптовых клиентов гораздо выгоднее, поскольку заказ товара, что называется, с завода влечёт некоторые неудобства и лишние траты. Например, нужно не только подать заявку на покупку – если фирма-производитель вообще согласится продать одну единицу продукции, но и озаботиться её доставкой, взять на себя расходы по транспортировке приобретённого товара.

Что требуется от бизнесмена, решившего стать эксклюзивным дилером компании, или барьеры входа

Как стать эксклюзивным дилером? В первую очередь, нужно предъявить поставщику товара доказательства, что Вы надежный партнёр. Во-вторых, потребуется убедить, что именно Вы – или Ваша фирма – сумеете привлечь максимум покупателей из обслуживаемого региона.

Чтобы производитель продукции оставил за дилером эксклюзивные права представления товара на рынке, посреднику в некоторых случаях приходится расплачиваться собственными деньгами за часть продукции, которую он берётся продвигать на рынке. Подобные действия – одна из форм доказательства надёжности своих партнёрских намерений. Предварительная оплата продукции даёт поставщику возможность частично окупить свои затраты на создание товара, представитель же получает дополнительный стимул для максимально активной деятельности. Ничто так не толкает современного человека на подвиги, как стремление «отбить» собственные средства, вложенные в предприятие.

Размер заранее оплачиваемой партии, количество таких закупок, одноразовое или постоянное, определяется условиями договора, заключаемого между производителем и эксклюзивным посредником.

Штрафные санкции, применяемые к эксклюзивному дилеру

В заключаемом контракте упоминаются и условия ответственности партнёров за несоблюдение взятых обязательств.

Промахи в деятельности эксклюзивного дилера:

  • нарушение формы проведения рекламной кампании (неправильное оформление торговых площадей, недостаточное ознакомление потенциальных потребителей с помощью буклетов, рекламных постеров и пр.);
  • низкий процент выручки;
  • несвоевременные сроки закупки продукции или выплат за товар;
  • факты сотрудничества с конкурентами материнской компании.

Формы наказания эксклюзивных дилеров

Штрафные санкции для посредника могут выражаться в:

  • лишении эксклюзивного права на представление товара;
  • начислении суммы неустойки;
  • уменьшении процента скидок при закупке следующей партии товара.

Третий вариант наказания особенно неприятен для эксклюзивного представителя, налаживающего собственную сеть агентов, помогающих ему реализовывать продукцию. Право на найм подобных помощников должно быть подтверждено производителем товара – в противном случае посредник может «нарваться» на штрафные санкции. Таким образом, при составлении договора следует уделять особое внимание пунктам, из-за которых посредник может задолжать большое количество денег, возможно, даже при отсутствии вины с его стороны.

Может быть, пришла Ваша пора стать эксклюзивным дилером?

При популярности товара у конечного потребителя эксклюзивный дилер – второй в очереди за сливками от продаж, сразу после производителя. Особенно велик процент прибыли в случае, когда продукт новый и чрезвычайно востребован в массах благодаря сложившимся обстоятельствам в мире или рекламе, сумевшей убедить людей, что без нового продукта «N» дальнейшая их жизнь теряет всякий смысл. Поэтому, если предчувствуете небывалый ажиотаж потребительского спроса на какой-то товар, вполне возможно, что Вам пора становиться эксклюзивным дилером и искать поставщика уже сейчас. К примеру, Вы можете заключить контракт, ознакомившись с предложениями по этой ссылке или вот этой.